02.03.2010
Брать означает сравнить. За одинаковую сумму можно купить совсем разные автомобили, иномарки и отечественные, маленькие и большие, новые и бывшего употребления.
Например, желаете внедорожника за 150000 гривен, ну мягко говоря, маловато, но можно и поискать. Есть два таких варианта – новая Chevrolet Niva или старенький Land Rover Defender. Chevrolet Niva обновили и внешний вид и в салоне машина претерпела тоже некоторых изменений. Максимальная комплектация GLS достаточно насыщена, а стоит всего 138400 гривен, а от легендарного британца Land Rover можно купить тысяч за 20 долларов, правда с солидным пробегом под 200000 километров, поэтому для затрат на покупку машины нужно будет включить и затраты на замену масла, фильтров.
За 60 лет жизни Defender практически не изменился, такой же смелый боец, который принимает любые вызовы бездорожья. У Defender жесткие сидения, а кресло водителя, смещенное влево, при этом простора над головой достаточно, комфортно себя будут чувствовать даже пассажиры с ростом более 1 метра 90 сантиметров. Салон простой, четкие линии передней панели с расставленными на ней кнопками, лишенная регулировки передняя рулевая колонка, многие владельцы Defender жалуются на не эффективность штатной печки, Самым лучшим вариантом будет поставить сразу автономный обогреватель, но это будет стоить еще около 1500 долларов.
Niva полная противоположность англичанину, посадка не такая высокая, но чувствуешь себя комфортнее, удобные сидения с боковой поддержкой, сзади пассажирам достаточно места и залезть туда не тяжело. Не то, что Defender 90 с короткой базой, его задние двери малюсенькие, чтобы залезть назад, нужно свернутся калачиком, а вот 110 Land Rover с удлиненной базой, таким недостатком не страдает. На городских улицах Chevrolet будто дома, руль информативный, переключения скоростей четкое, боковые зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Под автомобильным ковром теперь новый шумоизолирующий материал, то есть лишние звуки не попадут в салон, Бензиновый двигатель объемом 1,7 литров работает тихо, машина держит крейсерские 90-100 км/час, к сожалению, нет ABS и антипробуксовочной системы.
В этом б/у Land Rover имеет полное преимущество, и то и другое входит в базовую комплектацию англичанина. Ездить в городе на Defender немного сложно – руль тяжелой, большой радиус поворота требует много простора для разворота, поэтому процесс парковки превращается в испытание нервов, педаль сцепления тугая, в пробке будет неудобно. Одно удовольствие все же есть – отличные тормоза. На трассе 122 сильный дизель рычит, как зверь. Хотя осознание того, что водишь легенду прощает недостатки эргономики. В обеих машинах нет подушек безопасности, зато оба имеют полный привод, то есть в любой момент готовы съехать с асфальта.
Но на бездорожье Defender хозяин, а Niva гость. Турбированый дизель англичанина тяговитый, а растянутая педаль газа дает возможность точно дозировать подачу топлива, а бензиновый мотор у Chevrolet на бездорожье просто ненасытный, в общем Niva – джип для поездки на дачу . Итак, что же лучше купить? За 18–20 тысяч долларов меньше проблем принесет новенькая Niva. Хотя можно насобирать немножко денег и купить младшего Land Rover – солиднее и удовольствия намного больше. Ну а в итоге выбирать, конечно же, Вам, что для Вас важнее.