Самосвал – это грузовой автомобиль, специально предназначенный для масштабных комплексных перевозок насыпных и других подобных грузов. До того момента, когда самосвалы заняли свое место на рынке грузовых автомобилей, насыпные грузы перевозились на бортовых автомобилях общего назначения, оборудованных деревянной платформой. Погрузка и разгрузка таких автомобилей осуществлялась вручную и требовала значительных затрат ресурсов и времени. К тому же, деревянная платформа быстро приходила в негодность. Актуальным решением этих проблем сегодня является продажа грузовых автомобилей китайского производства на отечественном рынке, который снабжены максимально автоматизированным механизмом погрузки-разгрузки, а также являются просто удобными и практичными в городских условиях эксплуатации.
Металлическая платформа повышенной прочности в китайских самосвалах закреплена шарнирно и способна наклоняться на 45-55 градусов, как назад, так и на одну из боковых сторон. Таким образом, когда платформа наклоняется, груз имеет возможность для беспрепятственного ссыпания. Следует отметить, что в отечественном автомобилестроении, включая прицепы, экономически выгодней было создавать самосвалы на базе серийных грузовиков, без существенных изменений. Но основным преимуществом китайских грузовиков является их высокий технический уровень реализации специальных шасси, отличных от серийно выпускаемых моделей.
Рассмотрим, для сравнения, самосвал Howo, китайского производства и наш Камаз-6520. Они оба в состоянии поднять по 20 тонн, на них стоят топливные баки по 350 литров, в наличии все блокировки дифференциалов, да и находятся они в одной ценовой категории. При этом Камаз имеет довольно серьезный запас мощности и опережает Howo по количеству передач в коробке. Мощнее также аккумулятор в комплекте с генератором, но Howo успешно компенсирует это своей комфортабельностью, размерами кузова и количеством вещевых отсеков. Конкуренция на лицо и это с учетом, что набирает обороты второй, не менее крупный производитель самосвалов FAW, который в тандеме с Howo составляют очень достойною альтернативу отечественному КАМАЗу.
В общем случае, грузовик можно условно разделить на две конструктивные части: шасси с кабиной и самосвальный механизм. Принцип действия и устройство самосвалов и серийных грузовиков при этом остаются идентичными, а самосвальный механизм уже можно разделить на саму платформу и на подъемную установку. Платформа довольно рационально проектируется в виде плоскости с достаточно низкими бортами, по конструкции которой можно определить специализацию грузового автомобиля. Очевидно, что специфика эксплуатации самосвалов состоит в массовых транспортировках насыпных и сыпучих материалов. Но бурное развитие китайского автопрома позволило вывести на рынок также самосвалы способные перевозить любые твердые материалы прямоугольной формы.
Поэтому, если Вы сомневаетесь в выборе грузового автомобиля для перевозки насыпных (навалочных) грузов, настоятельно рекомендуем обратить внимание на китайские грузовики, которые на сегодняшний день являются одним из наиболее экономичным, эффективным и многофункциональным предложением на автомобильном рынке страны.